Руденко А.М., Довгалёва М.А. Психология социально-культурного сервиса и туризма

Регистрируйся сейчас Актуальность образовательной программы Осуществление процесса обучения, позволяющего получить дополнительное образование в размере часов, в целях получения знаний по организации бизнеса в современных условиях, усвоения основных экономических и организационных положений, используемых в практике управления в сфере предпринимательства. Целевая аудитория 1. Слушатели программы, ориентирование на создание своего собственного бизнес-проекта и управления им. Слушатели, ориентированные на работу в бизнес-структурах в качестве наемных работников — руководителей, менеджеров, специалистов, аналитиков, консультантов. Студенты всех форм обучения, ориентированные на дополнительное обучение в целях повышения багажа знаний в сфере бизнеса и получения преимуществ на рынке труда. Преподаватели 1. Преподаватели — доценты и профессора, специалисты высокого уровня в той образовательно-информационной сфере, в которую попадают дисциплины. Предприниматели практики, привлекаемые в качестве источников эксклюзивной информации для знакомства с особенностями процессов организации предпринимательской деятельности и передачи собственного опыта. Формы проведения занятий 1.

Семинар-тренинг"Описание бизнес-процессов. Конфликты в организации". Курс"Оперативный менеджмент"

Конфликты в организации: Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.

Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Помощь психолога при разрешении конфликтов в организации. Что такое конфликт проблема межличностных конфликтов в организации существует, серьезно мешает нормальному функционированию бизнеса и требует к.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы конфликтов 5 1. Стратегии управления конфликтами 20 3. Методы управления конфликтами 23 Заключение 28 Список использованных источников 31 Введение Главным и определяющим элементом системы управления любой современной организации являются трудовые ресурсы, оказывающие решающие влияние на ее формирование и совершенствование. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.

Актуальность данной темы обусловлена повышением роли человеческого фактора в современной экономической системе, которая характеризуется ростом конкуренции, появлением новых технологий, развития методов управления персоналом. Для того чтобы занимать лидирующее положение на рынке организации недостаточно следить за качеством продукции, важно также и обеспечивать заинтересованность персонала в достижении целей организации, управляя его поведением.

Становление и предмет конфликтологии Глава 1. Становление конфликтологии Конфликтология — относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь к середине в. Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности. Проблема соотношения противоречия, борьбы и конфликта в трудах мыслителей древнего Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем.

Как региональные депутаты помогают своему бизнесу и В том или ином виде понятие конфликта интересов заложено в.

Первая из них состоит в управлении поведением самого человека в конфликте. Она обладает психологическим характером. Внешняя сторона управления конфликтами характеризует организационно-технологический аспект этого сложного процесса. Здесь субъектом управления выступает как руководитель директор , так и сотрудник менеджер , который выполняет служебные обязанности. Тема будет рассматриваться именно во втором аспекте. Определение 1 Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие на конфликтный процесс.

С его помощью обеспечивается решение социально значимых для человека задач, включая перевод его в рациональное русло деятельности, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов для достижения желаемого результата ограничение противоборства с помощью рамок конструктивного влияния на общественные процессы. В соответствии со своей функциональностью конфликты отличаются противоречивым характером.

Одни из них могут носить конструктивный характер, способствуя развитию связанных с ними социальных структур при условии адекватного течения конфликта. Другие обладают деструктивным характером и ведут к разрушению социальной системы.

Корпоративные конфликты: с чем сталкиваются собственники

Понятие конфликта Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон личности, группы или организации в целом вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие. Причина возникновения конфликтов кроется прежде всего в том, что каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация. При этом достижение индивидуальных целей приходится увязывать и согласовывать с целями всей организации особенно, если организация корпоративная.

Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции. Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона.

Лекции по менеджменту — Менеджмент организаций — Понятие и виды конфликтов Конфликт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Человек вступает в конфликт в значимой для его ситуации и только тогда, когда не видит возможности ее изменить, но обычно старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Вовлечение большого количества людей позволяет резко увеличить и обнаружить множество альтернатив выхода из него. Конфликт — это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.

Конфликтовать в организации могут: Например, конфликты между линейным и штабным персоналом, страшим и младшим поколением, группами с различными целями и т. Например, руководитель и группа подчиненных, клиент и группа продавцов и т. Причины конфликта, отражающие его природу, не всегда поддаются логической реконструкции, ибо могут включать иррациональную составляющую, а внешние проявления часто не дают представления. К наиболее общим причинам можно отнести представленные на рис.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Конфликты в организации: Можно ли предвидеть конфликт? Способы управления коллективом на разных стадиях развития конфликта. Стратегии поведения в конфликте, как их применять в зависимости от ситуации. Роль руководителя как третьей стороны в конфликте. Стадии и приемы посредничества.

Нужно подчеркнуть, что справедливость,каки мораль, понятия относительные.Поэтому длятого,чтобы доверие к руководителю укреплялось.

Понятие и виды конфликтов в организации Большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. На малом предприятии руководитель имеет более тесные рабочие отношения с персоналом, что дает возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии. Работник должен чувствовать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом. Руководителю следует создать неофициальную, дружескую обстановку для разрешения проблем своего работника, высказать свое мнение о сложившейся ситуации и убедить работника принять решение самостоятельно, если это его личные проблемы.

Важным аспектом во взаимодействии с персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Они возникают в процессе взаимодействия, общения людей между собой. Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. В конфликтах человек может вести себя как агрессивное существо. Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах предприятия и разнообразных точках зрения на те или иные события.

Позитивными последствиями конфликта считаются:

Конфликт-менеджмент в организации: стратегии и тактики

Старший консультант, Москва Нас с детства учат, что конфликты — это плохо, поэтому из нас вырастают плохие менеджеры. Ибо миролюбивый сотрудник — элемент тихий, но вредный для организации. Конфликт — это рабочий инструмент менеджера, который он должен применять постоянно: О правилах подобных схваток расскажет Андрей Ренард. Я исключительно терпелива — при условии, что, в конце концов, все будет по-моему.

Из всех определений дефиниции “конфликт” возникает ряд вопросов. Какие противоречия являются значимыми и что такое противоречие вообще и.

Особенности политики урегулирования конфликтов власти и бизнеса в современной России Источники возникновения и формы протекания конфликтов власти и бизнеса В условиях, когда российский бизнес стоит перед выбором — активного участия в модернизационных процессах страны или адаптации к складывающимся социально-экономической и политической системам, вопросы изучения отношений между бизнесом и властью, а также конфликтов между ними становятся особенно актуальными.

Исследование данных вопросов позволяет выявить сущностные черты конфликтов, типологию, условия их возникновения и формы протекания, а также модели урегулирования конфликтов, которые можно использовать для развития институционального механизма взаимодействия в рамках сотрудничества и эффективной реализации потенциала двух сторон в процессе принятия взаимовыгодных решений.

С момента появления бизнеса как самостоятельного актора в политическом поле страны вопрос его взаимодействия с властью рассматривается чаще всего в конфликтном дискурсе. На протяжении всей новейшей российской истории, в период перехода от одной политико-экономической системы к другой, отношения власти и бизнеса всегда характеризовались значительным уровнем напряженности и неоднократным смещением баланса сил то в одну, то в другую сторону7. В рамках развития экономических отношений неизбежно возникает столкновение взаимозависимых интересов: Сложившаяся бизнес-среда характеризуется одновременным присутствием и функционированием множества хозяйствующих субъектов в едином пространстве при ограниченности источников удовлетворения интересов9.

Конфликт. Лучший способ решать конфликты / Отношения, Психология, Бизнес - Константин Довлатов